Весной «Основа» (№40, 15 апреля) писала о противостоянии жильцов дома №33 на улице Ленина и УК ЖКХ, никак не желающей выполнить свои обязанности. Дело дошло до Госжилинспекции, штрафа и министров.
После выдачи предписания ООО «Южный» и штрафа ситуация, казалось, должна сдвинуться с мёртвой точки. Но день шёл за днём, а деловито снующих рабочих, инструментов, запаха краски в подъезде так и не наблюдалось. Вновь пришлось мобилизовать все силы, писать жалобы, обращения, ходить на дни открытых дверей и встречи, регулярно устраиваемые комитетом по ЖКХ, и напоминать о себе. Результата это не давало. На одной из таких встреч предложили в судебном порядке сменить управляющую компанию.
Ближе к августу, когда должна была прийти проверка и зафиксировать устраненные нарушения, после похода жильцов дома в управляющую компанию начались работы. Поменяли почтовые ящики, но, не сделав крышу, начали красить стены в подъездах, на которых после первого дождя вновь появились разводы. Жители поняли, что такой «ремонт» будет недолговечен. Была написана жалоба в министерство ЖКХ Московской области. А когда в Наро-Фоминск с рабочим визитом приехал губернатор А.Ю.Воробьев, заявительница подошла к министру ЖКХ Евгению Хромушину и протянула фотографии «сделанного» ремонта, на этих фото асфальт для отмостки рабочие укладывают в лужи. И уже Евгений Акимович объяснял генеральному директору ООО «Западный» Дмитрию Ляпину, что таким образом ремонт не делается.
В день, когда заместитель заведующего территориальным отделом №18 Государственной жилищной инспекции А.П.Емельянов с представителем ООО «УК ЖКХ» и жителями дома пришли с проверкой на исполнение предписания, работа ещё кипела: что-то красилось, мылось, замазывалось. Жильцы отметили, что и накануне до поздней ночи слышали, как в подъезде красят стены.
Александр Петрович обошёл весь дом, отмечая сделанное и проигнорированное. Например, стены сверкают синей краской и побелкой во всех подъездах, особенно радуют в четвертом, пережившим пожар, подъезде. В первом подъезде окна на лестничных площадках поставили пластиковые, в остальных - привели в порядок и отремонтировали. Кое-где, конечно, «сил» довести работу до ума не хватило: не хватает ручки, окно не запирается или не открывается, отсутствует стекло. Зато в трёх подъездах появилось тамбурное освещение, и освещение на этажах стало выглядеть прилично, как и электрощитовые. Входные двери выглядят лучше, хоть и деревянные.
Жильцы первого подъезда уже решили своими усилиями поставить дверь с домофоном. Трубы теплоизолировали, но при этом теплоизоляция не соответствует нормативным требованиям; подвал расчистили, кровля осталась захламленной — её расчистили после сделанного замечания, полы на лестничных пролетах выровняли, привели в порядок перила. Не считая недочетов, работа в короткие сроки выполнена титаническая. Однако нашлись те, кто был недоволен.
- Мы должны наблюдать и участвовать, - сообщили жильцы первого подъезда. – Если бы мы активно не вмешивались, не контролировали управляющую компанию, не ходили к ним и не писали письма и жалобы во все инстанции, вряд ли бы дом стал выглядеть приличнее.
Во время проверки жильцы просили Александра Петровича зайти к ним в квартиру и посмотреть на некоторые проблемы. В одной квартире из-за старых труб не раз затапливало соседей на этаж ниже. История была не из простых: пожилая женщина вызвала слесаря, чтобы он починил трубы, а он со словами «Пусть к соседям течёт» проделал в полу дыру. Между тем, данная труба относится к общедомовому имуществу, а это значит, что за ее состояние отвечает управляющая компания. Бабушка из квартиры на пятом этаже пожаловалась на плохо закрытый чердачный люк и окна, из которых в квартиру дует, на не залитые бетоном полностью полы на лестничной площадке. А в соседней квартире на потолке появилась небольшое пятно – протечка после дождя.
- Управляющая компания выполнила почти в полном объеме все работы, - подвёл итог Александр Петрович Емельянов. – Но при приёме нет слова «почти»: или сделано, или нет. Мы передадим дело в суд на рассмотрение. Если к тому времени недочеты будут устранены, то повторного штрафа не будет.
Эта история – наглядный пример, как много могут сделать желание и активная позиция, знание своих прав и обязанностей управляющей компании. Ведь отстаивать свои интересы можно и нужно. Стоит только захотеть.
Ремонт так не делается!
Источник: Газета Основа
23.08.2016 13:37